Россия
План поступления
Войти
Подготовка специалистов, код направления 42.02.02

Специальность Издательское дело

Будущие специалисты издательского дела проходят цветоведение, программные средства обработки информации, материаловедение, технологию производства печатных и электронных средств информации. Они учатся контролировать качество художественного оформления и полиграфического исполнения издания, выполнять операции по подборке, фальцовке и скреплению книг, верстать печатную продукцию с помощью современных компьютерных программ, участвовать в подготовке и проведении рекламных мероприятий, составлять бюджет издательского проекта.
Специалисты востребованы в СМИ, рекламных агентствах, дизайнерских фирмах, в издательствах и типографиях в качестве верстальщиков, корректоров, технических редакторов, выпускающих редакторов. Они могут осуществлять корректуру и вычитку авторских текстов, верстку текстовой и обработку иллюстрационной информации, художественно-техническое редактирование изданий, разработку макетов книг, вывод на печать сигнальных экземпляров.
Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 2 г. 10 мес.), на базе 11 классов (срок обучения 1 г. 10 мес.)
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно

Колледжей

По этой специальности
15
В среднем по другим
9

Проходной балл

На эту специальность
4.47-4.75
В среднем на другие
3.25-4.14

Бюджетных мест

На эту специальность
225
В среднем на другие
210
Хочешь сдать ОГЭ на 5+ и поступить в колледж на бюджет?
Поможем подготовиться к ОГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
  • Расскажем о системе эффективной подготовки
  • Познакомим с онлайн-школой и платформой
  • Ответим на вопросы и запишем на занятия

Колледжи по специальности

    4.1
    50
    бюджетных мест
    от 4.75
    проходной балл
    от 80000 р.
    за год
    Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова — это современное учебное заведение, которое готовит практико-ориентированного специалиста среднего звена для издательско-полиграфической отрасли: технологов на производство, дизайнеров СМИ, рекламщиков, технических редакторов.
    5
    75
    бюджетных мест
    от 4.47
    проходной балл
    от 165000 р.
    за год
    Один из ведущих колледжей Санкт-Петербурга с широкой линейкой специальностей в области экономики, управления и прикладных информационных технологий. Колледж образован путем объедения ГБУ «Высшая банковская школа» и СПб ГБПОУ «КУиЭ «Александровский лицей» — двух успешных и престижных образовательных учреждений нашего города. Колледж общежития не имеет.
    3.7
    0
    бюджетных мест
    от 87150 р.
    за год
    Московский техникум креативных индустрий им. Л.Б. Красина образован в результате реорганизации Московского государственного техникума технологии, экономики и права им. Л. Б. Красина и Полиграфического техникума № 56.
    25
    бюджетных мест
    от 30000 р.
    за год
    Сегодня ГАПОУ НСО «НКПиИТ» ведущее и единственное учебное заведение СПО на территории от Урала до Дальнего Востока, которое готовит кадры для полиграфической промышленности Сибири. Также колледж готовит специалистов современных и востребованных специальностей: дизайнеры, рекламисты, специалисты издательского дела и др. В 2021 году перечень специальностей колледжа пополнился новой специальностью «Информационные системы и программирование».
    5
    0
    бюджетных мест
    от 32000 р.
    за год
    Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уральский колледж недвижимости и управления» — первое в России специализированное образовательное учреждение, которое было создано для подготовки специалистов для сферы недвижимости и градостроительства.

Профессии

Корректор
Задача корректора — это не допустить появления в книге, периодическом издании, листовке или на сайте появления грамматических, стилистических и прочих ошибок. Он также следит за правильным и унифицированным оформлением ссылок, таблиц, инфографики, сокращений и других элементов. Фактические и логические ошибки корректор самостоятельно не исправляет, но может обратить на них внимание автора или редактора. Нужно быть усидчивым и внимательным даже в условиях монотонной работы. В СМИ придется порой работать в авральном режиме и по нестандартному графику.
Филолог
Филологи изучают языки, их историю, строение, структуру. Ученые-филологи занимаются исследованием проблем языкознания, изучают историю и теорию литературы, литературные тексты. Прикладное применение филологического образования — работа в качестве переводчика, преподавателя литературы и языка (русского или иностранного). Довольно часто филологи идут работать в журналистику и издательский бизнес. Занимают должности редакторов (в том числе литературных), корректоров, обозревателей, литературных критиков и т.п.
Редактор книг
Книжный редактор читает рукописи, которые дюжинами сыплются на его редакционную почту, обсуждает с авторами, как можно улучшить качество написанного. Он же “чистит” рукописи от различных литературных, стилистических, смысловых ляпсусов, координирует работу всех служб над книгой вплоть до ее выхода из печати. В мелких книжных издательствах все эти обязанности могут выполняться одним человеком, который контролирует выпуск книги на протяжении всего издательского процесса. В крупных издательских домах они могут быть разделены между несколькими сотрудниками, каждому из которых отведены отдельные функции. Так, литературный редактор исправляет стилистические, смысловые и фактологические ошибки. Научный редактор отвечает за корректность текста, так или иначе связанного с наукой (это касается не только учебников и академических публикаций, но и, например, популярного жанра научной фантастики).
Главный редактор
Это главный человек в редакции журнала, газеты или интернет-издания. Он определяет редакционную политику и объединяет в себе менеджерские и творческие функции. В маленьких СМИ главный редактор сам занимается редактурой текстов, а в крупных работает над общей картиной и представляет издание на всех уровнях. Именно он лучше всех понимает, каким должен быть конечный продукт.
Редактор
Редактор работает с текстом: обсуждает с авторами идеи, правит, готовит к печати. Иногда редакторами называют копирайтеров и журналистов, но это неправильная трактовка термина. Сам редактор не пишет тексты, а только редактирует. Он же выступает в качестве менеджера, который находит авторов, следит за своевременным выполнением заданий, работает с другими отделами (фото-отделом, версткой, корректурой). Есть и специализация: литературные редакторы отвечают за художественную составляющую текста, технические — за его корректность с технической точки зрения, научные консультируют других сотрудников при выпуске текстов, связанных с наукой, и т. п.
Верстальщик
Взять «исходник» (текст, иллюстрации, инфографику) и разместить их на страницах книги, журнала, газеты или буклета — это и есть задача верстальщика. В крупных изданиях созданием оригинал-макета занимается арт-директор. По макету, как по шаблону, заполняются страницы.
Копирайтер
Копирайтер пишет коммерческие тексты: почтовые рассылки, статьи для сайтов, колонки в журналы, рекламные слоганы, пресс-релизы, посты в социальных сетях. В отличие от писателя и журналиста, он не подписывает тексты своим именем. Хороший копирайтер не только умеет их писать, но и знает, как грамотно подать: придумывает идеи для инфографики, находит интересные форматы подачи. За такую комплексную работу платят лучше, чем отдельно за текст.
Журналист
Работа журналиста может показаться не такой уж и сложной: со стороны она выглядит как поиск информации и ее «доставка» потребителю. Но за этой схемой кроется масса деталей, от стратегии выбора источников информации до способов «продать» тему сначала редактору, а потом и читателю. Часто журналисты не так много времени проводят в редакциях: их день состоит из встреч, интервью, конференций, презентаций, а потом уже — чтения пресс-релизов, документов и отчетов. В журналистике необходимо глубокое погружение в профильную тему, хорошие связи с источниками и ньюсмейкерами, а также готовность постоянно быть на связи и на виду. Кроме того, из-за развития технологий журналистам постоянно приходится овладевать новыми навыками (техническими, языковыми и т. д.).
Дата-журналист
Дата-журналист работает с разными источниками необработанной информации: отчетами государственных и коммерческих организаций, статистикой аналитических служб, базами данных и прочими. Он использует полученные сведения в своих материалах и сопровождает их при этом графиками, таймлайнами, таблицами, создает тематические страницы с мультимедийными лонгридами. Ключевая задача специалиста — разобраться в информационных массивах и предоставить аудитории достоверный и понятный аудитории материал.

Похожие специальности

подготовка квалифицированных рабочих
50
бюджетных мест
подготовка специалистов
3-182
проходной балл
4792
бюджетных места
4.37-17.33
проходной балл
307
бюджетных мест