Бакалавриат, профиль направления "Бизнес-информатика"
Специальность Цифровая экономика
На младших курсах основное внимание уделяется подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, архитектура и проектирование информационных систем), общим математическим дисциплинам (матанализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам. Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных ИС, управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность, появляются на третьем-четвертом курсах.
Выпускники программы могут занимать должности аналитиков бизнес-процессов, специалистов по SEO оптимизации и продвижению сайтов, контент-менеджеров, специалистов по информационным ресурсам, специалистов по контекстной рекламе. Они разрабатывают информационные системы управления бизнесом, используют аналитические сервисы для сбора статистики, применяют информационные технологии для продвижения сервисов компании.
Формы обучения: дистанционно, заочно, очно-заочно, очно, дистанционно, заочно, очно-заочно, очно
Вузов
По этой специальности
2
В среднем по другим
16
Бюджетных мест
На эту специальность
0
В среднем на другие
295
Хочешь получить эту специальность в топовом вузе?
Поможем в онлайн-школе Учёба.ру подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления на бюджет
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия

С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
В настоящее время БГТУ представляет собой многопрофильный вуз, ведущий подготовку магистров, специалистов и бакалавров по направлениям высшего профессионального образования и специальностям среднего профессионального образования.
Московский университет имени Витте — один из первых негосударственных вузов в России. В нем представлены программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, а также работает колледж. Студенты имеют возможность получить диплом зарубежного вуза по программе «Россия — Европа: два диплома». Гарантированное трудоустройство выпускников обеспечивает Центр карьеры, практики и трудоустройства — у него 150 компаний-партнеров.
Поступление по олимпиаде
01 октября - 01 октября
отборочный онлайн этап
Всероссийская олимпиада школьников по математике
«Всеросс»
уровень
4-11
классы
10 ноября - 26 ноября
отборочный заочный этап
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба»
Ⅰ-Ⅲ
уровень
7-11
классы
Профессии
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — это способ продвижения интернет-страниц в поисковых системах. Она необходима для привлечения посетителей и покупателей, и задача SEО-специалиста — сделать сайт привлекательным «поисковиков». Для этого он должен отредактировать страницу и найти ключевые фразы, которые приводили бы «качественную» аудиторию, договориться об обмене ссылками с другими сайтами и т. д.
Считается, что SEO — техническая, а не гуманитарная специальность, поскольку она требует знания языков программирования. Впрочем, глубоко изучать их не потребуется, зато нужна будет внимательность, усидчивость и развитое логическое мышление.
Такой специалист анализирует поставленные перед компанией задачи и придумывает, как именно стоит их решать: как будет работать система, какие технологии надо использовать. Он прорабатывает сценарии использования, пишет технические задания для разработчиков, тестирует и принимает готовые продукты. В профессии требуется аналитический склад ума, знания в области инженерии, хорошие навыки коммуникации и организаторские навыки.
Функционал может быть совершенно разным: каким-то компаниям достаточно написания несложных текстов и размещения их на сайте с найденной в фотобанке картинкой. Другие же рассматривают обязанности контент-менеджера гораздо шире: это и поиск новостей внутри компании, и SMM, и продвижение сайта в поисковых движках, и координация работы копирайтеров и других фрилансеров, и редактура. Он же занимается контент-планированием и взаимодействует с маркетинговым отделом.
Задача бизнес-аналитика — изучить, как и чем живет компания, и посоветовать, как решить ее проблемы. Он изучает внутренние документы компании, анализирует рынок, опрашивает менеджеров. А после этого может предложить решение, которое нужно презентовать, помочь внедрить и проанализировать его эффективность. В некоторых компаниях под бизнес-аналитиками понимают специалистов по автоматизации работы предприятия, для чего необходимо внедрение программ по повышению эффективности бизнес-процессов.
Похожие специальности
бакалавриат
Системные аналитики — желанные сотрудники в большинстве IT-компаний. Программа обучения насыщена инженерно-техническими и IT-дисциплинами. Студенты изучают инженерную и компьютерную графику, материаловедение, теоретическую механику, программирование, моделирование систем.
Экзамены в 31 вузе:
математика
русский язык
информатика
бакалавриат
Перспективное направление бакалавриата на стыке менеджмента и IT. Вузы
готовят специалистов, одинаково хорошо владеющих экономическими и
информационными инструментами.
Экзамены в 137 вузах:
математика
русский язык
обществознание
бакалавриат
На программе готовят бизнес-аналитиков, которые обладают знаниями в области информатики, экономики и управления, за счет чего разрабатывают и используют информационные системы и технологии в бизнесе.
Экзамены в 8 вузах:
математика
русский язык
обществознание