Этот специалист отвечает за то, чтобы онлайн-обучение состоялось: ищет спикеров, подбирает площадки для размещения, ищет подходящие инструменты продвижения. Наконец, продюсер контролирует запуск онлайн-курса.
Чем занимается продюсер онлайн-курсов
Продюсер онлайн-курсов следит за всеми частями образовательного проекта: общается с командой разработчиков, маркетологами, авторами курса. Вместе с последними он формулирует ценности обучения, которые и будет транслировать аудитории. Кстати, ее он должен знать очень хорошо, а именно — что беспокоит ее представителей. Ведь онлайн-продукт должен предложить им решение их вопроса, только так обучение будет куплено. Также продюсер онлайн-курсов выбирает, какую стратегию продвижения лучше выбрать команде, находит для этого лучшие инструменты и площадки. Наконец, он внимательно следит за запуском онлайн-курса и, в случае необходимости, экстренно реагирует на непредвиденные обстоятельства.
Что должен уметь продюсер онлайн-курсов
• владеть маркетинговыми инструментами, в том числе метриками и веб-аналитикой
• разрабатывать маркетинговые стратегии
• синхронизировать работу всех команд по созданию онлайн-курса
• изучать потребности целевой аудитории продукта и формулировать предложение онлайн-курса
• формулировать технические задания для команд проекта
• разбираться в образовательных онлайн-платформах, уметь определять их преимущества и недостатки
Почему востребована профессия продюсера онлайн-курсов
Продюсер онлайн-курсов обеспечивает его успешный выход на рынок. Своей работой он закрывает многие вопросы, связанные с продвижением продукта в соцсетях и его запуском, разгружая авторов курсов. Благодаря ему создатели образовательных продуктов могут больше времени уделить их содержанию и сделать курсы более качественными, а другие члены команды проекта будут работать в одном направлении и транслировать нужные создателям проекта ценности.
Как стать продюсером онлайн-курсов
Работать продюсером онлайн-курсов может человек с высшим образованием в области маркетинга. Однако сейчас есть много предложений тематических курсов от онлайн-школ, предлагающих за несколько месяцев освоить эту специальность. На таких программах ученики будут учиться на настоящих кейсах и знакомиться с реальным положением дел на рынке.
Специалист может работать как в маркетинговом агентстве или отделе компании (который впоследствии может возглавить), так и на фрилансе. Также продюсер может работать в агентстве по работе с блогерами, многие из которых создают свои онлайн-продукты.