Россия
План поступления
Войти

Профессия специалист по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)

Специалист по промышленному маркетингу (B2B маркетингу) — это профессионал, занимающийся разработкой и реализацией маркетинговых стратегий и программ для продвижения высокотехнологичных товаров и услуг между бизнесами, а не конечным потребителям.

Чем занимается специалист по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)

Специалист по промышленному маркетингу (В2В маркетингу) изучает целевой рынок продукции, выпускаемой предприятием, изучает характеристики реализуемых товаров, разрабатывает рекламные и торговые стратегии, ориентированные на корпоративный рынок товаров и крупных контрагентов, готовит и заключает договора с компаниями, изучает и внедряет новые практики и стратегии промышленного маркетинга.

Почему востребована профессия специалиста по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)

Разрабатывать, производить и выводить на рынок новые продукты − это коммерческая необходимость компаний, в том числе и крупных промышленных. Давно доказано, что жизненный цикл любого продукта на конкурентном рынке склонен к затуханию (спаду продаж). Таким образом, для того чтобы оставаться прибыльными, компании вынуждены запускать новые продукты. Продвинуть их на рынок, заключив выгодные для предприятия контракты – задача специалиста по промышленному маркетингу (B2B маркетингу).
Сегодня таких специалистов с соответствующей квалификацией и опытом на рынке труда мало, а их услуги и знания очень востребованы и хорошо оплачиваются. Профессия пользуется высоким спросом среди крупных работодателей и характеризуется хорошими условиями трудового договора.

Как стать специалистом по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)

Профессионал в области промышленного маркетинга должен хорошо разбираться в высокотехнологичных продуктах, которые он продвигает на рынок, понимать производственные циклы, особенности разработки, логистики, поставки, продвижения и технической поддержки высокотехнологичной продукции – т.е. желательно иметь высшее техническое образование в инженерно-технической сфере – а с другой стороны, он должен отлично разбираться в маркетинге. Поэтому есть два пути – стать инженером, и потом получить маркетинговое образование – либо стать маркетологом, и далее разбираться в технике и технологии. Программы, совмещающие оба направления – например, такие, как «Промышленный маркетинг» или «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности» - среди вузов готовы предоставить считанные единицы. Также есть и курсы промышленного маркетинга.

Карьера специалиста по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)

Квалифицированный специалист по промышленному маркетингу (В2В маркетингу) обычно относится к высшему менеджменту компании и занимает высокое, статусное положение в ее структуре. Он наделяется высокими управленческими полномочиями и располагает достаточно большими бюджетами для продвижения продукции предприятия на рынке, может вести официальные переговоры с компаниями-клиентами и реализовывать корпоративные программы развития.
Будьте готовы начать свою карьеру с помощника маркетолога продукта или специалиста по маркетингу. Далее вам может предоставиться возможность стать руководителем отдела маркетинга или бренд-менеджером. Следующая позиция - директор по маркетингу.

Где работают специалисты по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)

Вертолеты России
логотип компании
Объединенная авиастроительная корпорация
логотип компании
Адмиралтейские верфи
логотип компании
Севмаш
логотип компании
Лианозовский электромеханический завод (ЛЭМЗ)
логотип компании

Похожие профессии

Этот специалист занимается привлечением и удержанием клиентов или покупателей.