Промо́утер занимается целенаправленной рекламой товара или услуги (промоушеном). Он лично общается с потенциальными клиентами и продвигает продукт. Задачей промоутеров является содействие увеличению узнаваемости товара или услуги, что приведет к росту прибыли компании.
Чем занимается промоутер
Главная обязанность промоутера — рекламировать продукт или компанию потенциальным клиентам, рассказывать о товаре, его выгодах и преимуществах. Промоутер может предложить товар на пробу, рассказать о качестве, свойствах товара, указать на преимущества, тем самым в выгодном свете представив рекламируемый товар. Так же в обязанности промоутеров входит контроль запаса продвигаемой продукции, заполнение необходимых документов, размещение и уборка рекламного оборудования.
Промоутер распространяет рекламные или промо-материалы, привлекает потенциальных клиентов, презентует продукт или услугу, рассказывая о выгодах и преимуществах, выдает подарки, консультирует и регистрирует клиентов. Также он контролирует запас продвигаемой продукции, заполняет необходимые документы, размещает и убирает рекламное оборудование.
Что должен уметь промоутер
• знать продвигаемый продукт
• быть артистичным, коммуникабельным, активным
• уметь убеждать
• быть физически выносливым
• быть стрессоустойчивым
Почему востребована профессия промоутера
На рынок регулярно выпускаются новые продукты и услуги, преимущества которых еще неизвестны покупателям. Работа промоутера – один из действенных способов представить продукт целевой аудитории. Спрос на промоутеров есть всегда, особенно в крупных городах.
Как стать промоутером
Для того чтобы стать промоутером, не требуется никакого средне-специального или высшего образования. Для работы промоутером не требуются особые знания или навыки. Перед работой промоутеры проходят краткое обучение. Как правило, его проводят в компании, которая организует рекламную акцию. Промоутеру рассказывают о компании и продукте, объясняют механику акции, конкретные обязанности и порядок действий.В некоторых компаниях проводят тренинги для промоутеров, на которых отрабатывают нестандартные ситуации. Например, учат, как вести себя при провокационных вопросах или агрессивном поведении.
Такой вариант работы хорошо подходит студентам-специалистам, которые в дальнейшем планируют работать с людьми — маркетологам, социологам, журналистам, психологам. Работа промоутером помогает им получить хороший опыт и развить навыки коммуникации.Карьерного роста на данной должности практически нет. Получив опыт работы на промоакциях, можно стать супервайзером, который контролирует и координирует работу промоутеров.